Прозрачное платье значительно эротичнее обнаженного тела
КАК-ТО раз журнал "Лайф" додумался украсить обложку изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на сексапил. Было это в 30-е годы. За "Лайф" последовали другие журналы, и вскоре появились любители, покупавшие их только из-за обложек. Страницы с девушками выдирались из журналов и прикалывались (pin up) на стены мужских жилищ. И получили прозвище Pin-Up Girls.
Не следует думать, что красотки были голые. Ничего подобного! Девушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, смеющиеся красавицы, позволяющие лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди... Большинство половозрелых американцев мужского пола вслух осуждали открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался изучить детали веселой картинки девушки с задранной юбкой.
Позже красоткам стали придавать черты голливудских звезд. И расширили границы допустимого: на некоторых картинках девичье тело прямо-таки просвечивает сквозь ткань строгого платья. И ни шагу дальше...
Когда в 40-е годы огромное число американских мужчин ушло на фронт, на высшем армейском уровне было решено для поддержания гетеросексуальных настроений снабжать солдат порнографией. Но порнографией особого рода! На картинках из солдатских календарей и журналов не было "голых баб". Эротизм "пин-ап" проявлялся как бы невзначай: юбка цеплялась за ручку двери и рвалась, в розовых трусиках лопалась резинка, и они падали к туфелькам... Забавные сценки разыгрывались в знакомых декорациях маленьких американских городов, точные детали фона подчеркивали "реализм" пикантных ситуаций. Все это рождало ностальгию и желание как можно быстрее разбить врага и вернуться домой. К блондинкам...
Виртуозами Pin-Up стали графики Чарльз Дэйна Гибсон и Ховард Чендлер Кристи, мастера рекламы корпорации Coca Cola - они перерисовывали один к одному фривольные фотографии. А иногда даже накладывали краски прямо на фото. Позже в число Pin-Up-виртуозов вошёл Рольф Армстронг, который догадался придать своим красоткам черты голливудских звёз Бетти Грэйб и Риты Хэйворт. Ранние работы великого Альберто Варгаса тоже можно с уверенностью отнести к золотому фонду The Graet American Pin-Up Girls, к тому же на его картинках девичье тело прямо-таки просвечивает сквозь ткань строгого платья.
Примерно в это же время прогремела Норман Роквелл, рисовавший простых честных американцев в их простой американской жизни. Некоторое представление о безумном реалистическом стиле простого и честного Нормана Роквелла даёт его советский аналог - простой честный Фёдор Решётников (Опять двойка!). С работ Роквелла на нас глядят улыбающиеся лица людей, ведущих нравственную, полную прекрасных ритуалов, жизнь. Они торжественно разворачивают газеты, наливают молоко в стакан, закуривают, и всё это так жизненно, что хочется плакать от счастья и верить, что простокваша на самом деле полезнее и вкуснее хлебного вина. Этот мастер кича оказал мощнейшее влияние на Pin-Up. Длиннонгие девчонки без трусиков, резвились в подробном и убедительном мире американской повседневной культуры, придавая ему невероятную и притягательную странность. Никогда, ни разу за весь бесконечно длинный золотой век Pin-Up Culture не было показано то, что есть у каждой девушки. Упавшие трусики, задравшаяся юбка, свет камина, насквозь пронзивший лёгкую ткань пеньюара, не открывали пушистого лобкового треугольника, но только намекали на его присутствие. Позы девушек всегда были естественны, но для рисунка всегда выбирался тот момент, когда ничего нельзя увидеть. Этот приём, доведённый до совершенства Джилом Элвгреном, лучшим рисовальщиком Pin-Up Girls за всё время существования жанра, перекочевал в современное эротическое кино Голливуда.
Всё это роскошество развивалось в глубочайшем подполье и только в середине 80-х снова взошло на пик моды. Обезумевшие эстеты платили бешеные деньги за коллекционные наборы журналов 50-х годов и фотоснимки Банни Иджер. На видео вышли все фильмы с Бетти Пэйдж, а кинопрокате снова можно было увидеть ранние работы Расса Майера, близкие к Pin-Up.
Сегодня, когда имиджмейкеры и стратеги моды изо всех сил пытаются возродить стиль 80-х, внимание публики не задерживается на их усилиях и скользит дальше, в 50-е, когда мужчины были мужественны, а женщины обольстительны, когда Джек Арнольд снимал фантастические фильмы по романам Ричарда Матерсона, юмористический журнал Mad делал первые шаги, Элвис ещё не стал Королём, когда Бетти Пэйдж, улыбаясь, снимала свои кружевные трусики для нас, только для нас...
Но Великая Традиция Pin-Up
требует, чтобы главное показывалось не впрямую, а только намёком!
Алексей "Карандаш" Одинцов