История одной из первых инструментальных рок-н-рольных групп началась в 1957 году, в Toledo's Rossford Catholic High School. В то время там учился семнадцатилетний студент по имени Джон Поукиск, который был ярым фанатом Билла Хэйли. Он играл на саксофоне, и мечтал создать группу. В конце 57-го его мечта сбылась, и он организовал группу под названием Orbits, а себе придумал эффектный псевдоним Джонни Париж. Группа выступала вместе с исполнителем рокабилли Маком Вайкери.
К 1958 ребята осознали, что играть на всяких вечеринках, и danced-party не для них, и дружно двинули в Детройт, к знакомому продюсеру Джонни - Хари Бэлку. Хари Бэлк, вместе с Ирвингом Мэйкаником были довольно известными продюсерами различных рокабилльных артистов на северо-востоке Штатов. Прослушав группу, они поняли , что ребята не безнадежны и представили их руководству Twirl Records. В начале 1959 года, группа, переименованная к тому времени в Johnny and the Hurricanes, записала свой первый хит - "Crossfire". Первый хит оказался довольно удачным, он даже занял 23 место в национальном музыкальном рейтинге, зимы 1959 года.
Удачное начало подвигло менеджера, заключить выгодный контракт с Warwick Records, являвшейся подразделением корпорации United Telefilm.
После "Crossfire", группа записывает свой следующий хит - "Red River Rock", являвшейся ничем иным, как инструментальной переработкой известной песни "Red River Valley". Успех инструментальной композиции оказался ошеломляющий - пятое место в национальном чарте в течении 17 недель, и более миллиона проданных синглов. После "Red River Rock", последовали "Reveille Rock" и "Beatnik Fly" занявшие 25 и 15 места в чартах 1959 года.
Пик популярности пришелся на 1960, группа совершила несколько турне по стране, ее популярность была очень высока, продажи пластинок только возросли, и казалось группа обречена на долгий успех.
Но не все так было безоблачно. Большинство инструментальных композиций было переработкой известных вещей, своих вещей практически не было (кстати это и отличает Johnny and the Hurricanes, например от Ventures). Под "новыми" композициями подписывались T. King & I. Mack, под этими псевдонимами скрывались не кто иные, как Хари Бэлк, и Ирвинг Мэйкаником. Притом, что характерно, большинство композиций было использовано с нарушением авторских прав.
Появились и разногласия в группе, часть музыкантов хотело, что бы в репертуаре преобладали песни, Джонни Париж думал иначе, он считал что группа должна полностью "специализироваться" на инструментале. В конечном счете из-за финансовых неурядиц, угрозе судебных исков из-за нарушения авторских прав и размолвок в коллективе, группа распалась в 1961 году.
Но на этом история группы не кончается, в 1962 году Джонни Париж уезжает в Англию, и селится в сначала в Ливерпуле, где собирает новый состав, а потом перебирается в Гамбург, где заключает контракт с Jeff Records, и выступает кстати, одновременно с ранними Биттлз. В 1965 году на волне веяния бита, Джонни Париж, создает новую группу Attila, и даже выпускает один альбом. И только в начале 80-х он снова соберет, новый состав The Hurricanes, на сей раз уже третий и в таком виде будет выступать на различных фестивалях и воскресных шоу в клубах да начала 90-х.
record | position | weeks | year |
Crossfire | 23 | 14 weeks | 1959 |
Red River Rock | 5 | 17 weeks | 1959 |
Reveille Rock | 25 | 13 weeks | 1959 |
Beatnik Fly | 15 | 13 weeks | 1960 |
Down Yonder | 48 | 9 weeks | 1960 |
Rocking Goose | 60 | 6 weeks | 1960 |
Revival | 97 | 1 week | 1960 |
You are my sunshine | 91 | 1 week | 1960 |
Ja-Da | 86 | 2 weeks | 1961 |