История Packard, началась больше сотни лет назад, когда в 1899 году был построен Джеймсом Паккардом, первый автомобиль - "Old No. 1".
Перед второй мировой войной, автомобили марки Packard, относились к элитным. На них разъезжали государственные мужи и бизнесмены, не гнушались ими и в гараже президента Рузвельта.
После окончания войны, стал вопрос о выпуске автомобилей, более доступных среднему обывателю. Так в 1949 году появилась модель 22-серии.
Она была создана, в соответствии с веяниями того времени - с кузовом без выступающих крыльев. Техническая начинка, использовалась, не слишком отличная от довоенной. Хотя конструкторы изъяли все изъяны, и с точки зрения надежности, машины данной марки были, пожалуй, самыми надежными в тот период, продажи шли плохо. Виной этого была не только, непродуманная финансовая политика фирмы, которая пыталась "успеть везде и всюду", но и не очень удачный дизайн модели. Злые языки называли 22-ю модель - то "беременным слоном" (Ха! Прям как нашу родную десятку), то перевернутой ванной.
Шеф дизайнеров John Reinhart, пытаясь найти выход из положения, в 1951 году создает новый модельный ряд 25-ой серии. Машины были не только внешне новы, но и вся техническая начинка подверглась серьезной переработке. Всего в 1952 году было выпущено 62921 автомобиль.
На Пан-Американском шоу автомобилей, новый Packard, вызвал "одобрительный восторг" у зрителей. Особенно понравились тормозные и рулевые усилители, электрические стеклоподъемники и антенны с электроприводом, а также новый двигатель и оригинальная коробка передач "Ultramatic". Казалось, что золотые годы Packard возвращаются.
Но, в конце 1952 года, гендиректором и главным менеджером Packard, становится James J. Nance, это был очень амбициозный человек, с манией величия, мечтавший создать четвертую "великою автокорпарацию", куда бы входили Packard, Studebaker, Nash, Hadson. Первым делом он предложил, объединится со Studebaker, что и свершилось в середине 54-го, несмотря на все протесты финансистов компании. Это была роковая ошибка. Финансовое положение обоих компаний, желало считать лучшего. И финансирование новых разработок, стало недостаточным, что и приведет через несколько лет к краху компании.
Но на дворе шел 1954 год, и Packard, расширяет свой модельный ряд. Появляется новая модель Clipper, насчитанная на запросы среднего покупателя. Также выпускаются модели - Patrician, Cavalier и Caribbean.
Все они производные модели 51-года, с несколько измененным декором и одинаковой ходовой частью. А мода того времени, требовала постоянного обновления внешности автомобиля.
В 1955 происходит очередное изменение внешности. Новые автомобили Packard получают панорамные стекла, кили и другие "новомодные штучки" того времени. Объем продаж вырос до шестидесяти девятитысяч автомобилей против тридцати тысяч в 1954ом. Именно машины 1955 модельного года, станут прототипами "Чайки" и ЗиЛа 111.
А амбициям Рейнхарта, не было предела, он задумал построить (и построил) новый завод по производству двигателей и трансмиссий в Детройте, с расчетом, что новые двигатели будут приобретаться American Motors. Но инженеры последней к началу 1955 года самостоятельно справляются с задачей создания нового двигателя для своих машин, и завод в Детройте становится "мертвым грузом".
В 1956 году объем производства падает до 28835 машин. Многие специалисты в автомобильном мире начинают говорить о скорой кончине Packard.
В 1957 году, что бы как то свести с концами, решают оставить в производстве только модель Clipper отказавшись от моделей представительского класса. Packard начинает дублировать Studebacker в ценовой нише, апогеем становится выпуск в 1958 году модели Hawk, оригинальной модели спортивного автомобиля от Studebacker, разница заключается только в орнаменте решетки радиатора и бампере!
И если в 1957 году было выпущено не многим более пяти тысяч автомобилей, то в 1958 году выпустили 2622 автомобиля. Это был конец.
13 июля 1958 года, совет директоров решает о прекращении выпуска автомобилей марки Packard, все мощности производства переданы Studebaker.